Замена воздушного фильтра двигателя

Замена фильтрующего элемента двигателя автомобиля должна производиться своевременно и не терпит пренебрежения. Необходимость наличия этой детали обусловлена тем, чтобы предотвратить попадание в механизм пыли и других частиц извне, которые могут повредить всем остальным его деталям, смешаться с маслом и привести к выходу механизма из строя.

Определение необходимости замены воздушного фильтра

Прежде чем обратиться за заменой фильтра двигателя, необходимо узнать его особенности, к примеру, нужно обратить внимание на материал, из которого он изготовлен. Зачем? А всё просто – от материала зависит срок службы рассматриваемой детали, а значит и частота её замены.

Так что же является знаком к тому, что воздушный фильтр уже пора сменить? Здесь всё предельно просто, достаточно отметить пару деталей:

  • в первую очередь, самым простым способом узнать текущее состояние детали будет его визуальный осмотр, ведь чистый фильтр, независимо от своего строения, имеет яркий, светлый тон, а деталь, которую необходимо заменить, уже успеет скопить на себе множество грязи и пыли;
  • имеет место упомянуть то, что загрязнённость элемента не ограничивается наличием пыли, имеет место засаленность и забитость высохшими масляными парами в ходе работы двигателя;
  • наличие деформированных мест указывает на необходимость немедленной замены фильтра двигателя в целях безопасности.

Стоит отметить, что перечисленные способы достаточно просты и сама замена детали не несёт за собой никаких неудобств, однако стоит как можно чаще проверять чистоту фильтра и производить его замену. Особую важность этот момент приобретает для дизельных двигателей.

Частота смены фильтрующего элемента

Как уже и было сказано, вся сложность, и неудобство в замене фильтра заключается в систематичности процесса и наиболее важным здесь является периодичность и своевременность замены:

  • вместе с заменой масла в двигателе, что является очень удобным, поскольку избавляет от необходимости повторной проверки иных элементов механизма;
  • каждые 10-15 тысяч километров пробега;
  • каждые 15-30 тысяч километров пробега в случае, если указаны особые условия эксплуатации элемента.

В заключении можно сказать о том, что своевременная замена фильтрующего элемента двигателя обеспечивает его бесперебойную работу без каких-либо поломок и идёт лишь на пользу механизму, избавляя автолюбителя от постоянной опасности внезапной поломки, что особо актуально для дизельных двигателей в автомобилях.