Замена подушки (опоры) двигателя

Всё, что нужно знать автовладельцам про подушки

В конструкции автомобилей есть элементы недооцененные по своей значимости. Часто владельцы машин оставляют их без должного внимания. Понимание важности детали приходит порой слишком поздно, когда процесс уже не обратим. Именно таким элементом является подушка (опора) двигателя. Ее неисправность может повлечь за собой нарушение геометрии двигателя, подвески. Для любого транспортного средства такой поворот событий опасен. Он может привести к аварийной ситуации на дороге или к выходу из строя дорогостоящих агрегатов, узлов. В первую очередь опасности подвергаются детали рулевого управления, коробки передач, двигателя и навесного оборудования, выхлопной системы.

Признаки, которые нужно знать автовладельцу

Для безопасного и приятного управления автомобилем крайне необходимо быть уверенным в целостности и справности подушек (опор) двигателя. Необходимо знать признаки, указывающие на необходимость проверки крепления двигателя:

  1. Вибрация при работающем двигателе;
  2. Дрожание рычага переключения передач;
  3. Металлические щелчки при начале движения и остановке;
  4. Посторонние звуки в подкапотном пространстве, напоминающие скрежет, при езде по плохому дорожному покрытию.

Основные функции и виды подушек (опор) двигателя

Утверждение, что основное предназначение подушек — это гашение вибраций, исходящих от двигателя, не совсем верно. Потому что на самом деле правильный крепеж должен синхронно работать во всех направлениях, принимая на себя и равномерно распределяя силы направленные от мотора, кузова, подвески.

В последнее время конструкция опор, претерпела революционных изменений. Из простых двух резинок с крепежами теперь это сбалансированная система. При стандартной компоновке она включает в себя:

  1. Крепление к правому лонжерону. Его видно, стоит только открыть капот машины;
  2. Передняя опора, располагается на балке двигателя. Для проверки состояния подушки желательно загонять машину на яму или поднимать подъемником;
  3. Задняя подушка (опора) мотора в зависимости от конструкции автомобиля может находиться на днище кузова или подрамнике. В некоторых случаях функции общей опоры делегируются подушке КПП.

Разнообразие автомобилей породило бесчисленное множество вариантов крепежей с разной конфигурацией и техническим устройством. Но в основном это резинометаллические изделия, состоящие из металлических цилиндров, направляющих и резиновых сайлентблоков. В общем конструкция отличается высокой надежностью и при нормальной эксплуатации машины гарантированно прослужит не менее 100 тыс. км.