Снятие и установка двигателя

Изъятие и установка двигателя внутреннего сгорания топлива может потребоваться в нескольких случаях, например, для полной его разборки и проведения дальнейшего капитального ремонта.

    Разборка двигательной системы требует скрупулёзности ко всем выполняемым действиям, потому как узел достаточно чувствителен к загрязнениям. Работая с двигателем, важно чтобы ни грязь, ни иные инородные частицы не попали в трубки, соединения. Опытный диагност сразу же закроет ответственные участки ДВС чистой тканью, что снизит риск инородного попадания.

Процедура снятия и установки двигателя

Силовой агрегат автотранспортного средства состоит из ДВС, сцепления, коробки переключения скоростей и главной передачи. Агрегаты, в свою очередь, классифицируют на заднеприводные и переднеприводные. Съём двигателя подразумевает как раз таки отсоединение приводов и навесного оборудования.
Снятие ДВС правильнее всего производить посредством подъёмной силы (гидравлического крана). В гаражных мастерских обойдутся и талью. Двигатель можно демонтировать вместе с коробкой, осмотр которой никогда не будет лишним, а замена сальников уж тем более.
Когда необходима деинсталляция и инсталляция двигателя
Охватить все аспекты процедуры снятия двигателя весьма сложно, но существенные нюансы будут освещены.

Для того чтобы снять автомобильный двигатель необходимо:

 

  • открыть крышку капота, отсоединить аккумулятор от клемм и поднять авто на подъёмник;
  • демонтировать коробку передач;
  • произвести слив охлаждающей жидкости в ёмкость;
  • осуществить слив масла из трансмиссии;
  • изъять радиаторы, охлаждающие систему и масло;
  • снять ремни привода, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера;
  • поочерёдно отсоединить ШР клапана регулировки холостого хода, воздушный фильтр. Снять их;
  • изъять измерить затрат воздуха;
  • снять расширительный бачок, обогреватель салона, а также жгуты проводов и провода системы зажигания, впрыска;
  • также следует отсоединить тягу управления заслонками и топливоприводы, вторые необходимо закрыть пробками;
  • снять крепления с выпускного коллектора, патрубок подвода, отвечающего за охлаждение воздуха, шину массы с двигательного блока и шину подвода питания к стартеру;
  • отвернуть гайки опор ДВС;
  • немного приподнять ДВС и проверить, все ли соединения отсоединены;
  • повернув двигатель передней частью влево, подать его вперёд;
  • демонтировать двигатель, подняв его из отсека и переместить на рабочее место, где будет произведена разборка, ремонт.

Установочный процесс происходит в обратной последовательности.