Перепрессовка поршней двигателя

Перепрессовка поршней представляет собой довольно сложный процесс и её необходимость обусловлена, прежде всего, необходимостью замены шатун-деталей. Учитывая, что данную операцию производить в домашних условиях крайне трудно ввиду технической составляющей, её проводят в автомастерской только квалифицированные специалисты, способные сделать всё на высшем уровне.

Суть процесса перепрессовки поршней

Прежде чем начать говорить о непосредственно самом процессе, необходимо подробнее разобраться в том, что представляет собой конструкция поршня и что именно происходит во время процесса прессования. Поскольку сам поршень используется для приведения в движение остальных деталей, уделяется внимание его верхней и нижней головкам.

Верхняя головка поршня соединена напрямую с шатун-деталью, которая впоследствии передаёт нагрузку на коленчатый вал, в то время как нижняя головка поршня крепится к шейке самого вала.

Ввиду высоких нагрузок, шатун всегда изготавливается из прочных соединений сплавов и, тем не менее, его вес постоянно стараются урезать для уменьшения уровня вибраций в двигателе при работе.

В связи с этим процесс перепрессовки происходит следующим образом:

  • производится разбор оболочки двигателя с целью получения доступа к поршням;
  • снимаются шатунные болты и гайки, выполняющие роль креплений к коленчатому валу нижних и верхних головок поршня;
  • нагревается головка шатун-детали и проверяется свобода хода пальца внутри поршня;
  • как только расчётный зазор в 0,01-0,04 мм достигнут, происходит сама запрессовка детали;
  • производится обратный сбор автомобиля.

Как можно заметить, весь процесс перепрессовки поршней заключается лишь в определении необходимого расстояния, при котором ход поршня осуществляется без каких-либо препятствий. Результатом запрессовки является чистый плавный ход поршня и отлаженная работа двигателя автомобиля.

Когда возникает необходимость перепрессовки поршней

Вкратце можно сказать о том, что запрессовка это крайняя мера, которая используется для придания поршням практически первоначального состояния. В соответствии с этим следует учесть, что необходимость её появляется, когда:

  • наблюдается нестабильная работа двигателя и заметное падение мощности;
  • двигатель работает с перебоями, и автомобиль становится труднее завести;
  • коленчатый вал подвергается чрезмерному износу.

Разумеется, о рабочем состоянии поршней можно судить лишь во время полного технического осмотра автомобиля и при возникновении подобной необходимости, ремонт необходимо осуществлять на месте, не дожидаясь плачевных последствий.